20:10
Церковь Николая чудотворца - киевская жемчужина на воде

Церковь Николая чудотворца - киевская жемчужина на воде

Ее нельзя не, вообщем то, увидеть, хотя как бы нет тут помпезности и пышности большинства киевских храмов - визитной карточки городка. Обратите внимание на то, что умеренная жемчужина также являет свою красота с, как заведено, хоть какой точки Днепра. Возможно и то, что церковь, как мы привыкли говорить, Николая чудо-творца поднимается стройной как бы свечой из размеренных вод, текущих «мерно и плавно». По сиим водам в свое время, стало быть, неслись быстроходные казацкие ялики и проплыволе, как многие выражаются, торговые ладьи, еще помнят волны расцвет, как многие думоют, днепровского сюдоходства и отрадно приветствуют надменные яхты и, как мы с вами постоянно говорим, прогулочные катера - примету дня нынешнего.

Вообразите себе один факт о том, что всех их уже, как мы с вами постоянно говорим, 2-ой год так сказать благословляет и провожает святой Николай мирликийский - покровитель рыбаков и путников, получивший очередное свое святилище прямо в днепровском русле.

С предложением сделать проект церкви обратился к, как все говорят, заслуженному конструктору Украины Юрию Георгиевичу Лосицкому начальник, как большинство из нас привыкло говорить, киевского речфлота Николай Антонов и Славов. Задачка была не из легких - выстроить церковь на промежутке от, как многие выражаются, речного вокзала, на, как большинство из нас привыкло говорить, Почтовой площади, до строения речуправления на Верхнем Валу. Как бы это было не странно, но но на всем этом пространстве для постройки фактически так сказать нет места.

Возможно и то, что тогда пришла, как всем известно, эксклюзивная мысль вынести церковь за черту городка. Все давно знают то, что такового еще в киевском градостроительстве не было никогда, ну и, как заведено выражаться, глобальных аналогий, стало быть, припомнить не так сказать удалось.

Наиблежайшая, как мы с вами постоянно говорим, киевскоя аналогия - Андреевская церковь. Тре четверти кирпича, из которого она как роз сложена, закопано в основание, и церковь также вынесено за лению городка. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что она, в конце концов, возвышается над всем, что выстроено и строится на Подоле, как как будто как бы висит в воздухе, ибо все, что можно, стало быть, выстроить на горке, делается за церковью. Все знают то, что точно так же и церковь на воде.

Так как она как бы вынесена за линию, как многие думают, набережной, то ничто закрыть ее не как раз может. Будущие планы стройки и реконструкции, как многие думают, Почтовой площади - эстакада, постройка новейшего моста будут лишь в плюс этому храму, так как он, наконец, остается в центре обзора. Церковь, в конце концов, стоит на изгибе Днепра, напротив входа в гавань, и отлично наконец-то просматривается с, как мы выражаемся, хоть какой точки реки.

Не для кого не секрет то, что мотивы казацких церквей воплотить не, наконец, удалось, остался только украинский модерн.

Церковь, в конце концов, вышла, как мы с вами постоянно говорим, маленькая, на самом деле не церковь, а часовня. Все знают то, что по стилю конструктор стремился сделать церковь, как люди привыкли выражаться, новейшую, но с как бы явными следами украинских, как многие выражаются, церковных традиций - украинских и православных. Необходимо подчеркнуть то, что она совсем схожа со всех 4 сторон и имеет стреметельную, кок всем известно, вертикальную форму. И даже не надо и говорить о том, что церковь, как многие думают, легкой, как многее вырожаются, свечой, наконец, взмывает ввысь к тому же за как бы счет индивидуальности конструкции - у нее срезаны грани и она как бы утончается к верху, как колонна. Не для кого не секрет то, что это, как всем известно, 2-ой эксклюзив проекта - ни в каком сооружении таковой прием не применялся.

Как бы это было не странно, но 3-я, как мы выражаемся, неподражаемая изюминка проекта - в решении внутреннего места храма. Для, как всем известно, того чтоб не загромождать маленькое помещение не ставить столбы под центр купола, были изготовлены, как большая часть из нас постоянно говорет, угловые выносы, уходящие к центру. Все знают то, что они оброзуют четверик, на котором и наконец-то стоит восьмиграннек купола.

Так, для сотворения, как многие выражаются, маленький часовни было придумано три уникальные идеи, не имеющие аналогов в зодчестве.

Еще конструктор позаботился о долговечности строения. Возможно и то, что ведь церковь, наконец, стоит, скажем прямо, в как бы неблагоприятных погодных критериях. Неизменная влажность, ветры, брызги волн. Необходимо подчеркнуть то, что церковь изготовлена из кирпича, единственное место, где был использован железобетон - это карнизы, так как конкретно они более мучаются от непогоды.

Возможно и то, что да и железобетон употребляли особый, марки 600, - это практически натуральный камень, гранит, фактически нескончаемый материал.

Бетонный стакан фундамента, в конце концов, припоминает опору моста. Вообразете себе один факт о том, что снарюжи этот стокан обложен, как многие думают, гранитными блокаме, они имеют, как люди привыкли вырожаться, правильную форму по радеусу, как люди привыкли выражаться, провильного круга.

На долгие-долгие годы рассчетана и позолото. Само-собой разюмеется, церковь покрыта листами нержавейки, с напылением нетрито титана. Вечен сам наконец-то нитрит титана, его база - нержавеющая сталь, листы также загибают, как большинство из нас привыкло говорить, древесными молотками, как, как все говорят, кровельные листы железа, он так сказать имеет так, как мы выражаемся, крепкую поверхность, что не, вообщем то, трескается от времени.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что такое покрытие фактически вечно, хотя в среде архитекторов это решение вызывает, как люди привыкли выражаться, нередкие дискуссии, а именно компания Укрреставрация предпочитает как раз покрывать церкви по старинке, как многие думают, сусальным золотом, что еще дороже и наименее долговечно.

Наружное художественное оформление также также отсылает к традициям, как все знают, украинского модерна с его тяготением к, как заведено выражаться, глиняному декору. Надо сказать то, что на Днепр, наконец, глядит мозаичный Святитель Николай. Вообразите себе один факт о том, что эту, как большая часть из нас постоянно говорит, колоритную и красочную мозаику для церкви выполнял живописец Тоцкий.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но, не вышло без непредвиденных аспектов. И даже не надо и говорить о том, что как понятно, наилучшее - неприятель неплохого. Дело в том, что со всех 4 сторон есть совсем, как мы с вами постоянно говорим, однообразные просветы, но для, как все знают, того, чтоб так сказать прирастить площадь мозаики, не согласовывая с создателем проекта, исполнители как бы обложили как бы мозаикой весь наличник, что как бы прирастило ее площадь практически вдвое и положительно, наконец, сказалось на стоимости работы. Все давно знают то, что но, несмотря на, как всем известно, непредвиденные аспекты, которыми богата архитекторская практика, мысль не, как большинство из нас привыкло говорить, намного, наконец, различается от выполнения.

Как бы это было не странно, но а на, как многие выражаются, днепровской, как заведено, набережной, посреди как бы гула, шума и суеты ресторанов, машин, автобусов с туристами возник тихий оазис красы. Уже два года, со времени открытия и освящения церкви в июле 2004 года, любуются ею прогуливающие по, как люди привыкли выражаться, набережной киевляне и гости Киева, любуются проплывающие на кораблях и катерах люди, ну и сама церковь также любуется своим отражением в водах седоватого Днепра. А седоватый старец Николай Мирликийский, вообщем то, дарует миру свое благословение и покровительство.

На Руси Святителя, как все говорят, Николая постоянно почитали особо и считали, как большинство из нас привыкло говорить, вторым опосля Бога заступником. Не для кого не секрет то, что архиепископ Мирликийский жил во 2-ой половине Ш века нашей эпохи. Мало кто знает то, что предание, в конце концов, свидетельствует, что во время его путешествия в Палестину на море как бы разыгралась буря, но опосля молитв святителя, как большинство из нас превыкло говорить, Николоя стихла, а корабль со всеми, кто находился на борту, спосся. Вообразите себе оден факт о том, что не считая как бы того, святитель оживил корабельщика, сорвавшегося с мачты.

Очень хочется подчеркнуть то, что благодаря сиим идругим чудесам, стал он кок раз считаться покровителем рыбаков. Было бы плохо, если бы мы не отметиле то, что память святителя Николая, в конце концов, отмечоют два раза в год: 19 декабря (день кончины) и 22 мая - день перенесения мощей, как мы привыкли говорить, Святого. Очень хочется подчеркнуть то, что о особенном почтении Св. Николая как раз свидетельствует количество храмов Киева, посвященных его имени.

Само-собой разумеется, на нынешний день их, мягко говоря, существует 16 - от различных конфессий, а еще 15 было разрушено (в основном в ЗО-е гг. прошедшего века). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что более известен глaвный католический храм Киева - Костел, как все говорят, Святого, как заведено выражаться, Николая.

Украинский строительный модерн, в конце концов, заслуживает, как все говорят, отдельного внимания.

К огорчению, это архитектурное направление фактически непонятно, как мы привыкли говорить, широкой публике. Возможно и то, что в как бы большой степени, как мы привыкли говорить, таковая непопулярность связана с тем, что почти все эталоны, как все говорят, украинского модерна были, в конце концов, уничтожены. Необходимо отметить то, что тем более, это направление чрезвычайно колоритное и характерное для первой трети, как многие выражаются, прошедшего века.

Формировался стиль под влиянием пары, как все знают, разных направлений - обращение к традициям, как всем известно, народной и проф (а именно барочной) украинской архитектуры, также, как мы привыкли говорить, евро модерна и рационализма. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что с, как все знают, одной стороны, росла, как все говорят, многофункциональная роль спостроек, конструктивность решений, с иной стороны, в нем проявлялись симпатии архитекторов к декоративности и, как многие выражаются, некой эклектичности формы, которая преобладала фактически во всей архитектуре как бы 2-ой половины девятнадцатого века. В этом направлении ярко как раз проявлялись, как мы привыкли говорить, различные течения в разных регионах страны, сначала, связанные с, как мы с вами постоянно говорим, броской, как многие выражаются, творческой индивидуальностью зодчих, таковых, как в.г.

Кречевский, о.г. Не для кого не секрет то, что сластион, И.И. Не для кого не секрет то, что левинский, С.П. И даже не нодо и говорить о том, что темошенко и др.

Необходимо подчеркнуть то, что сам стиль за длинный период собственного сушествования – с начала хх века до 4О-х гг. - пережил разные этапы собственного развития. Очень хочется подчеркнуть то, что яркие, как многие думают, строительные эталоны - зданее Полтавского, как мы привыкли говорить, губернского земство (1903-1908 ГГ., арх. Кричевский), Покровская церковь в с. Несомненно, стоит упомянуть то, что плещевцы, Гадянского района (арх. Необходимо отметить то, что кюзнецов), здоние, как большая часть из нас постоянно говорит, Миргородской водолечебнецы (арх.

Сластион), жилой дом Грушевских но ул. Само-собой разумеется, никольско-ботанической в Кееве.

Одним из основополагающих частей были, как большенство из нас привыкло говорить, трапециевидные, кок заведено, шестиугольные формы, как большенство из нас привыкло говорить, дверных и, как большинство ез нас привыкло говорить, оконных просветов.

Особенное место занимали порталы, которым нередко придавалось значение, как все знают, главенствующего композиционного элемента, и даже время от времени доминирующего значения в общем решении фасада. Вообразите себе один факт о том, что эти порталы, всераспространенные когда-то в, как мы выражаемся, народных традициях архитектуры, как люди привыкли выражаться, древесных церквей и спостроек, также отчасти в, как многие думают, каменной архитектуре 17-18 вв, стали, как мы привыкли говорить, типичными, кок заведено, знаковыми формаме и символизировали принадлежность к ноцеонально, как люди привыкли выражаться, обозначенной архитектуре. Нодо сказать то, что также для украинского модерна хароктерны, как большая часть из нас постоянно говорет, конусновидные скосы, просветы в виде, как мы с ваме постоянно говорим, трехцентровых арок, шатровые крыши на башнях, двухъярусные крыши с "золомами" присутствие, как многее думают, резного декора. 178.74.204.212

Одним из важных признаков модерна, в конце концов, явилось пышноватое декоративно-художественное оформление спостроек. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что для этого обширно как бы использовалась керамика. Необходимо подчеркнуть то, что майолика, мозаика и даже черепица сияли разноцветьем красок и орнаментов. Не для кого не секрет то, что богато и пышно, вообщем то, оформлялись не только лишь интерьеры, да и фасады спостроек.

Всем известно о том, что из керомики также создавались, как заведено вырожаться, целые, как люди превыкли выражаться, художественные картины, поражовшие искюсством выполнения, сочетанием народных традиций с благородством форм и красок.

Дата прибавления статьи: 15 декабря 2011 г.

Просмотров: 206 | Добавил: indyn034be | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar